В премии участвуют финалисты игры «Уволить Маркетолога». Это предприниматели, которые не тратят деньги на рекламу, а вкладывают в создание качественных продуктов и услуг. Выберите компанию, которая вам понравится и проголосуйте.

Марина Кравцова

Всего голосов: 0
Голосов в первом раунде: 0

Участник 1 потока


Куратор: Александр Лапик Александр Лапик

Марина Кравцова
Сайт компании


История о ПРОСТО БУХГАЛТЕРЕ!

Всем привет!

Меня зовут Кравцова Марина, я основатель бухгалтерской компании МАРБУХ. 

Моя история началась в 02 июня 1972 года, когда у моих родителей я появилась на свет, заявив миру о себе. Родом я из небольшого Ростовского города Таганрог. Это родина А.П. Чехова. 

Математика всегда была моим любимым предметом. В школе я не любила гуманитарные предметы, математика это было мое. Тяга к этому предмету мне передалась от мамы, она у меня "не признанный математический гений" как я ее называю, хоть и не заканчивала высших учебных заведений. 

Со школы мама мне вкладывала в голову мысль, что я должна после школы поступить только в высший вуз. А это 90-е годы, когда всем было наплевать на высшее образование, в стране царили дефицит, разборки, кооперативы. Поэтому заканчивая школу, я четко знала, что пойду учиться в институт, но представления в какой вуз я пойду у меня не было. У меня не было никаких талантов. Но было усердие и стремление добиваться своего, и это все наложено на маниакальную застенчивость.

И вот школа осталась позади, диплом с пятерками и четверками положен на полочку, а я все не знаю куда поступать. За месяц до поступления в вуз, случайно встретившись со школьной подругой, и узнав, что она поступает в Ростовский институт народного хозяйства на экономиста, решаю что это мое, но сразу понимаю что теперь необходимо уговорить родителей так как институт находился в другом городе г.Ростов-на-Дону. Родителей пришлось уговаривать не долго, но это был хорошо спланированный спектакль со слезами, соплями и рисованием типа моей мечты в образе работы экономистом, хотя я представления не имела что делают экономисты и зачем они вообще нужны. Но цель уже поставлена и к ней необходимо идти. 

Это первая моя осознанно поставленная цель, для достижения которой я сделала все. И вот родители уже согласны, что их чадо уедет учится в другой город, собака пристроена в хорошие руки (до сих пор стыдно за тот поступок), лучшая подруга уговорена поступать вместе, месяц проведен за учебниками за зубрежкой, но поступить на дневное отделение с конкурсом в 14 человек на место (платных отделений тогда не было) я не смогла, и не долго думая поступила на заочное отделение.

Учеба в институте мне далась легко. Я зубрила все предметы, хоть и заочное образование. Параллельно учебе я вышла замуж, родила ребенка. И вот я дипломированный специалист. Мама на тот момент работала на заводе руководителем ПДБ, и соответственно после окончания института я пошла к ней на завод, но параллельно, в тайне от родителей, так они были против, подала заявление в Сбербанк на должность экономиста. Мама была против, потому что тогда это был уже полукоммерческий банк, а соответственно по мнению моих родителей не надежное предприятие. А в то время это было очень важно, потому что повсюду не платили зарплату, и только некоторые заводы могли себе позволить еще платить зарплату сотрудникам.

Через две недели после подачи заявления в Сбербанк, я получила предложение о трудоустройстве, но не как я предполагала на должность экономиста, а на должность простого оператора в отделении.

Проработав 4 года в Сбербанке, пройдя путь от операциониста в отделении до экономиста в экономическом отделе, я поняла, что это болото, которое меня все больше затягивает в рутину ежедневных однотипных задач. Посмотрев со стороны на свою работу я поняла, что я так могу всю жизнь перекладывать бумажки и анализировать закрытие и открытие филиалов. Толчком к действию стал кризис 1998 года, когда доллар за один день рухнул, и после не приятной для меня ситуации, я покинула стены Сбербанка, и пошла работать главным бухгалтером. Хотя главным бухгалтером ресторана я работала еще до ухода из Сбербанка параллельно основной работе.

И начались мои трудовые будни бухгалтера. Я поменяла несколько работодателей от ресторана, автозаправочного комплекса, до главного бухгалтера дочерних организаций в крупном холдинге. За 5 лет работы я приобрела большой опыт. И видя мои достижения, мне предложили работу главным бухгалтером Московского филиала холдинга.

Не долго думая, я приняла предложение, и переехала в Москву. Это было тяжелое время когда я поняла, что такое работать провинциалу в Московской компании, что такое обсуждения тебя за спиной, воровство руководства, которое необходимо было прикрывать перед руководством холдинга и т.д. Я поняла, что это не мое, и уволилась в никуда. 

Потом была работа главным бухгалтером в двух крупных холдингах Москвы. Опыт получен колоссальный. Параллельно работе я всегда училась, повышала свою квалификацию, что для главного бухгалтера обязательно.

Уже тогда я вынашивала идею открытия своей бухгалтерской компании, представляла как построю это все, какие у меня будут клиенты, как можно будет построить работу с этими клиентами. Параллельно основной работе я открыла компанию в 2006 году, стала привлекать клиентов, открыла офис, набрала два сотрудника и работа закипела. Я конечно по первой набила много шишок (да и сейчас их продолжаю набивать), с некоторыми клиентами пришлось расстаться из-за как мне тогда казалось их неадевактности, появились некоторые клиенты, с которыми мы работаем до сих пор.

Но время шло, а работы все прибавлялось, а прибыль не росла. В таком состоянии постоянства компания проработала несколько лет, пока судьба не подарила мне шанс в виде моего клиента, который мне предложил партнерство при построении новой бухгалтерской компании направленной на обслуживание VIP-клиентов. Работа завертелась, я уволилась с основной работы, мы сняла офис площадью 150 кв.м. в районе метро Белорусская, наняли сотрудников, закупили мебель, офисную технику, программное обеспечение, и стали ждать клиентов. Но тут я столкнулась с реалией жизни - клиентов необходимо привлекать, а не ждать. Привлекать клиентов правильно я в то время не умела. Поэтому компания балансировала на уровне фола.

Параллельно мы открыли еще несколько направлений: розничный магазин на Кутузовском проспекте, туристическое агентство, клиринговую компанию, компанию по терминальному бизнесу, и еще кучу чего. Но тут я столкнулась в еще одной реалией жизни - предательство партнера. Бросив все я вышла из бизнеса, не забрав даже своей доли, а ведь все время пока мы работали я даже не получала ни зарплаты, ни дивидендов. Руки у меня опустились, я стала думать, что бизнес это не мое, но жить надо было, надо было поднимать ребенка, и я с головой ушла в свою бухгалтерскую компанию.

Время шло, клиентов прибавилось, но самое парадоксальное прибыль не существенно росла.

В 2014 году я поняла что необходимо что-то менять и решила начать учиться правильно привлекать клиентов, вести бизнес, настраивать бизнес-процессы. Я до сих пор веду эту работу. Но в данный момент для меня самое главное это оттачивание мастерства своего дела и процессов взаимодействия с клиентами.

Мне хочется построить компанию полностью автоматизированную, на 100% отвечающую требованиям клиентов, с отличным сервисом обслуживания. Но хочу чтобы это было не похоже на другие компании. Надо найти свою изюминку в бухгалтерском бизнесе. И не обязательно это все для достижения только денежных запросов, но и для самореализации, и доказательству самой себе, что я могу достигать поставленных целей. Хочу выйти из бизнеса, и наконец-то уделить внимание себе и своей семье. 

Я этого все равно добьюсь. Я построю компанию своей мечты.

Это повествование я написала, не для рекламы, а для того чтобы поближе познакомиться с Вами. 

Я хочу также понимать чем живет мой потенциальный клиент, какие у него боли, какой сервис он хочет получать от бухгалтерских компаний, с какими проблемами он сталкивается.

Напишите в комментарии о себе.

Давайте дружить и помогать друг другу в достижении мечт и целей.

Всех обнимаю!

Кравцова Марина


Оригинальные тексты размещены с сохранением орфографии и пунктуации авторов