В премии участвуют финалисты игры «Уволить Маркетолога». Это предприниматели, которые не тратят деньги на рекламу, а вкладывают в создание качественных продуктов и услуг. Выберите компанию, которая вам понравится и проголосуйте.

Максим Шуваев ТОП 100

Всего голосов: 18
Голосов в первом раунде: 94

Голосование окончено
Последние проголосовавшие:

Ссылка на страницу голосования: https://premia.ymgame.ru/members/maksim-shuvaev

Читай истории предпринимателей и голосуй!

Чудеса существуют!


Куратор: Анастасия Белкина Анастасия Белкина

Максим Шуваев
Сайт компании


Максим Шуваев

Мне 9. Меня зовут Максим Шуваев, на дворе 31 декабря 1996 года. На часах 00:10. Звенит дверной звонок, и я сломя голову бегу навстречу Деду Морозу, чтобы пообщаться с ним лично и получить новогодний подарок. Но за дверью, как и в прошлом году, никого и ничего, кроме подарка.

Сколько я каждый раз ни стараюсь прислушаться, углядеть что-то, я никогда никого не нахожу за дверью! «Чудес все-таки не существует», - наконец-то делаю я вывод и, схватив подарок, бегу его распаковывать.

Что является чудом для отдельно взятого человека? Притом что большинство людей ограничивают свою свободу неправильным окружением и нелюбимой работой, чудом воспринимается уже то, когда кто-то просто начинает идти по собственному пути. Люди удивленно реагируют на заявление об увольнении, порой даже выражают уважение и зависть, хотя и не понимают, какой тяжелый труд скрывается за созданием своего дела.

Моё заявление об увольнении было написано ровно 6 лет назад, когда я, юрисконсульт из зарубежного департамента крупного промышленного предприятия, понял, что нахожусь не на своем месте. Рутинная юридическая работа не позволяла творческому характеру вырываться наружу. Мои идеи оптимизации рабочих процессов не находили никакого отклика у начальства. Начальники говорили: «Ты юрист? Вот и занимайся претензиями и исковыми». А я видел проблемы в менеджменте даже нашего отдела и хотел их решать, а не бегать по судам и нотариусам. Так все ближе становилась мысль о том, что нужно бежать и от этой работы, и от профессии в целом – удовольствия мне она не приносила никакого.

Подаренная девушкой книга «И ботаники делают бизнес» о гениальном предпринимателе Фёдоре Овчинникове стала отправной точкой и подтолкнула к решительным действиям. До сих пор считаю эту книгу одним из своих самых лучших подарков.

Имея ядерный заряд мотивации внутри, я возомнил себе, что стану королем сети автомоек без использования воды. В городе, название которого большинство людей России никак не научатся произносить правильно. Идея тогда дико понравилась – это же так круто, что клиенту помоют машину в любом месте города, а клиент при этом может даже не выходить из дома или офиса! Эйфория от будущего успеха захлестнула с головой. В мае банк одобрил потребительский кредит на 300.000 рублей, и мы купили франшизу.

Родители были в шоке: сын-юрист, воплощающий их амбиции и мечты, теперь «работает на автомойке». За год владения бизнесом было многое: точка в крупнейшем торговом центре Перми, дни и месяцы, проведенные под землей по уши в воде и грязи. Общение с малоприятным контингентом мойщиков чередовалось с кучей совершенных ошибок. Появлялись новые кредиты и долги, долги, долги.

Одно лишь было постоянным – планка качества, которую мы подняли на такой уровень, что мойщики отказывались ее держать. Довольные же клиенты привозили мыть даже новые автомобили премиум-класса. Тем не менее это не помогло сохранить бизнес. Городу Пермь не нужны были инновации и качественный сервис.

Я благодарен тому времени, хотя и не очень люблю его: яма, в которой я оказался, помогла достигнуть дна и оттолкнуться от него, понять ошибки и двигаться дальше. А дальше было обучение на кредитные деньги в одной из бизнес-школ, пробы всевозможных направлений бизнеса – боже, какими же нелепыми были некоторые из них!.. Так незаметно подкрался ноябрь 2013 года.

Олег Тиньков, словно подначивал словами из статьи, размещенной в своем блоге: "Новогодняя пора – это прекрасное время для зарабатывания хороших денег». Ну что ж, подумал я, надо попробовать.

«31 декабря 1996 года. На часах 00:10…». Я вспомнил детские обиды от того, что никогда не мог пообщаться вживую с Дедом Морозом, и подумал: а что, если дать детям такую возможность? Что, если создать подобие видеозвонка, который позволит Деду Морозу индивидуально обратиться к каждому ребенку и поздравить его с Новым годом?

15 ноября 2013 года появился проект «Новогоднее чудо». За 2 недели мы с девушкой собрали команду из 7 человек и сняли первый ролик, который назвали «Именное видеопоздравление от Деда Мороза». В нём Дед Мороз несколько раз обращался к ребёнку по имени, показывал его фотографию в волшебной книге и поздравлял с Новым годом. Мы продали всего 100 видеопоздравлений за сезон (которые мы тогда изготавливали вручную), но зато поняли, что наша идея понравилась взрослым и детям. Поэтому, несмотря на трудности, решили двигаться дальше. Потенциальный масштаб и размеры рынка будоражили сознание и были для нас показательнее любых сезонных метрик. А эмоции, которые мы получали от осознания важности нашего дела и необходимости его людям, давали мощный заряд энергии.

Уже на следующий год нам удалось успешно масштабировать наш опыт. Мы создали уникальное программное обеспечение, которое позволило полностью автоматизировать процесс изготовления видеороликов. Нам удалось упаковать бизнес во франшизу и получить первых партнеров в других городах, а количество созданных за сезон видеопоздравлений увеличилось в 36 раз.

Сейчас «Новогоднее чудо» – это полноценная продюсерская компания, а не просто сезонный проект. Видеопоздравление является сложным продуктом с несколькими сценариями персонализации, возможностью выбора опций, комментариев Деда Мороза, загрузки нескольких фотографий. Работа над созданием одного видеопоздравления занимает до 8 месяцев. Несколько десятков специалистов из разных сфер дотошно создают мир Деда Мороза миллиметр за миллиметром, секунда за секундой, кадр за кадром. Количество наших клиентов за сезон уже давно измеряется тысячами, а карта заказов растянулась на 65 стран, в которых каждый год дети ждут новой встречи с настоящим новогодним волшебником.

За 5 лет нам удалось переизобрести Деда Мороза, заново открыв детям двери его волшебного мира. Мы верим в то, что делаем нужное дело, и обожаем предвосхищать ожидания клиентов. А самое главное – мы обожаем счастливые детские глаза, направленные на экран в момент просмотра. Чистые и добрые, полные удивления и искреннего восхищения, веры в чудеса.

Что является чудом для ребенка? Мы, взрослые, забывая о том, что когда-то были детьми, все время пытаемся всё измерить метриками, аналитикой, показателями KPI, мотивами, смыслами. Счастье для ребенка – это услышать, как мама вечером зовет на ужин, это когда бабушка покупает мороженое в хрустящем вафельном стаканчике, как с дерева падает именно то яблоко, которое ты хотел сорвать, но не мог дотянуться. Чудеса порой скрыты в простых вещах, которые мы, взрослые, не замечаем.

Однажды один из наших клиентов, отец 5-летней девочки, прислал нам один из тысяч отзывов о видеопоздравлении. Закончил он его так:

«…Моей дочери 5 лет, и я ни разу за это время не видел ее НАСТОЛЬКО счастливой, спасибо вам!»

Мне 31. Меня все так же зовут Максим Шуваев, и чудеса все-таки существуют:) 


Оригинальные тексты размещены с сохранением орфографии и пунктуации авторов