В премии участвуют финалисты игры «Уволить Маркетолога». Это предприниматели, которые не тратят деньги на рекламу, а вкладывают в создание качественных продуктов и услуг. Выберите компанию, которая вам понравится и проголосуйте.

Максим Гривин

Всего голосов: 0
Голосов в первом раунде: 0

Участник 1 потока


Куратор: Лилит Восканян Лилит Восканян

Максим Гривин
Сайт компании


«Формула-1» на автомойке

В 1991 году мне было 16 лет. В то время уже лет пять я жадно глотал печатную информацию. И больше любил спортивную. Каждое воскресенье (тогда газеты не выходили по понедельникам) вставал в 5:30 утра и шел пару километров (трамваи еще не ходили) к газетному киоску за "Футбол-хоккеем", чтобы положить свежий номер в подборку. Еще до привоза в киоск. И расстраивался, если в очереди не становился первым. Ждали иногда больше часа. Если прийти позже, "Футбол-хоккея" не оставалось - расхватывали. Заодно накупал кипу газет на рубль-полтора. Благо стоили 3-5 копеек. Часам к 10 утра изучал это и затем ложился досыпать.

Тогда газеты и журналы выписывали, а почтальоны разносили до начала рабочего дня. В 90-м году, оформляя подписку на новый год в каталоге увидел новую газету - "Спорт-экспресс". Подписка на каждое полугодие стоила 32 рубля. Спортивных газет, да еще и ежедневных, в то время кроме "Совспорта" не было. Поэтому подписался сразу на оба полугодия. 1 января газеты получать было особенно приятно. Новогодние выпуски печатались с дополнительными цветами. Синим, иногда красным. Это было торжественно и волшебно! Но 1 января 1991 года выписанный "Спорт-экспресс" не пришел. Не пришел и второго. Конечно расстроился. А первый номер в августе 91-го купил в киоске. Тогда стало понятно, что выход газеты задержался. Тогда хотелось знать вернут обратно 32 рубля за первое полугодие или нет. Вернули уже в 92-м.

После павловской реформы и путча, это были уже другие деньги. В 91-м родители купили "Москвич-2141". Когда вставали в очередь машина стоила 120 тысяч рублей. За месяц цена поднялась до 160 тысяч. Мать отцу тогда сказала - переплати 30 тысяч и купи очередь впереди. Так и сделал. Купили на следующий день за 160 + 30. А еще через день гос.цена выросла до 320 тысяч рублей. При том, что за полгода до этого "Москвич" не стоил и 10 тысяч. Так что 32 рубля в 92-м году стоила пара книг на лотках по "договорной" цене.

Но не в обиде на "СЭ". Газета приводила в восторг. Хотелось ею делиться. Однажды решили с друзьями заработать денег. Жили у Павелецкого вокзала и решили продавать в электричках самую интересную газету, которую конечно же все хотят прочитать. Тогда стали распространителями СЭ. Подали заявку на количество номеров, приехали в оговоренный день, оплатили со скидкой процентов 30 "гос.цены" газеты - и пожалуйста, распространяй. Заказали наверно 500 экземпляров. Думали, что это не много. Но когда приехали забирать и увидели, что другие заказывали 10-20 экз., редко 50, возникло неприятное чувство. Короче говоря, три дня с утра до вечера ходили по вагонам с этим номером, устали как бобики, но продали до единого номера! Это был яркий, и как тогда казалось, трудный жизненный опыт.

В 2010 году у меня уже как шесть лет работала фирма с репутацией надежного поставщика спецодежды.. Все шесть лет поставляли одежду в аэропорт «Домодедово».

И вот однажды незадолго до ноябрьских праздников меня пригласили на встречу к одной серьезного уровня руководительнице. Стоит сказать, к тому моменту в аэропорту сложилась странная ситуация. Владелец аэропорта уже как 4 года хотел изменить стиль одежды сотрудников. Но делалось это так бессистемно и, даже глупо, что к тому моменту даже цвет летней и зимней одежды не совпадал. Главный шеф ставил непосильную задачу подчиненным сменить стиль. Никаких задач, кроме сиюминутных пожеланий шефа, не ставилось. Подчиненные приводили очередного разработчика и после первого показа образцов, шеф менял мнение. К тому моменту аэропорт успел сменить трех или четырех разработчиков. Попал в договорную ловушку после очередной коллекции и выкручивался как мог. Вернее, выкручивались перед владельцем исполнители.

За пару месяцев до приглашения, я самолично накатал труд из 400 (!) страниц (с краткой выжимкой на 2 страницы), в котором описал процедуру как лучше разработать новую одежду. И приводил доказательства, как это сделать за 9 месяцев при бюджете 200 000 рублей. Подсунул этот труд знакомому сотруднику аэропорта в надежде, что информация дойдет выше.

После этого акции сотрудника в аэропорту резко возросли. Этот труд демонстрировали на собраниях и показывали людям как работать. Только вот прочитать даже 2 странички краткого изложения никто не удосужился.

И вот, получаю приглашение начальницы обсудить вопрос новой коллекции одежды. Подумал, что будет конструктивный разговор. Но разговор получился неожиданным. Главный шеф поручил представить через неделю образцы новой одежды, потому как никто с этим вопросом до сих пор не справился. Пытаюсь объяснить, как сделать можно грамотно, основательно и дешево. Слышу в ответ – не надо грамотно. Нужно через ж…пу, но быстро. Шеф хочет образцы через неделю. Значит они будут. Эту задачу пытались поставить как минимум пяти профессиональным и передовым на рынке разработчикам. Каждый ответил, что за неделю разработать и пошить невозможно.

Чтобы завершить разговор, сказал, что эта работа будет стоить 50 000 долларов. Просто выдал запретительную цену. Чтобы отказалась. Но она даже торговаться не стала. Выдала: «Договорились, жду через неделю». Неожиданно! Спросил, каким должен быть результат. На что услышал, что-нибудь в стиле милитари. Шефу такой стиль нравится. И позже добавили в костюмы такого! Например, на летний костюм для технического персонала теплый флисовый воротник. Как представил себе, что эти бедняги будут в жару потом обливаться, так чуть дурно не стало.

Не буду описывать сколько за эту неделю мы спали, что каждый день было минимум 17 встреч по центральной России. Но через 6 дней в здание аэропорта вкатили вешала с вылизанными с иголочки костюмами. Каждый из них был безупречен. Ощущения были, что это бенефис! Знал, что никто, НИКТО, кроме меня не смог бы для них сделать такого. Не важно, что главный шеф после этого дважды переносил сроки просмотра и в итоге костюмы смотрели через 2,5 недели. Неважно, что вопреки обещаниям заплатить сразу аэропорт тянул с оплатой еще два месяца. Важно что я чувствовал. Космос! Этого не смог больше никто. А мы идеально! Этот эпизод поднял внутри планку. Я понял, что могу делать невозможное!

В далеком детстве, когда мне было три года (помню) соседская девчонка спросила: «Хочешь, я скажу кем ты будешь?». Конечно хочу. Она взяла мою ладонь, понюхала и сделала вывод: «Руки бензином пахнут, будешь водителем». Почему-то вспомнил этот далекий в жизни эпизод, но девочка тогда угадала. За 23 года водительского стажа довелось проехать больше 1 миллиона километров.

Когда брал у отца 41-й Москвич, мыл его под окном. Вынося по два ведра воды. Позже появились автомойки. А еще позже, когда мои автомобили становились длиннее, шире, мерседесистее. Я стал обращать внимание на мойщиков, которые садятся в мою машину. Мой партнер патологическая чистюля. Представлял, как её передергивает когда грязный мойщик садится в светлый салон. Однажды узнал, что любимый клиент моей супруги, который ездит на Рендж Ровере, тоже высказался в том же духе. И вот однажды, я придумал костюм для автомойщиков.

Костюм должен быть в стиле Формулы-1, влагостойкий и комфортный. Обязательно в логотипах. И эти логотипы стали непростой задачей. Дело в том, что когда логотипы делают малыми тиражами недешевы. Когда сотнями - дешевле. А когда тысячами, то дешево. А для этих костюмов нужны индивидуальные логотипы. И я придумал! Мы продаем хоть один костюм и ставим на него БЕСПЛАТНЫЕ логотипы. Мне казалось – это мегапрорыв. Я потратил на это два года! Прошло еще три года. Совершенствуем модели, находим новые технологии и (!) до сих пор не видим, чтобы кто-то предложил рынку что-либо подобное. Поначалу думал, что идею «слижут». А потом понял. Как и в 2010-м, когда я поставлял образцы в «Домодедово», я сделал невозможное!!! Сегодня никто не может повторить на автомойки, автосервисы, азс, шиномонтажи такую одежду, как у меня. НИКТО!!! Крупные игроки рынка сосредоточены на крупных клиентах. Для мелких у них есть розница. И для них штучные заказы автомоек не то, чтобы не интересны, а совсем не интересны. Для мелких фирм, мои технологии даже понять и изучить, не то что внедрить сложно.

И вот мы, создали такое изделие, которым гордимся. Особенно гордость охватывает, когда приходит сообщение «Получил костюм. Не ожидал такого качества. Готовлю заказ на всю мойку».

Первый заказ в рекламных целях поставили бесплатно. Одели автомойку в ТЦ «Ереван Плаза» Мы сделали сумасшедшие черно-желтые комбинезоны. Раздирало любопытство посмотреть на реакцию людей. Позвонил через пару дней управляющему, спросил, как реагируют клиенты. Тот сказал, что у них на паркинге постоянная пробка. Там машины вынуждены проезжать мимо мойки. И видя мойщиков в одинаковых комбинезонах водители не понимали, что здесь происходит. Притормаживали и рассматривали. И такой ВАУ-эффект был на каждой мойке куда бы мы не поставляли.

Мы! Мы создали такое изделие, которое нужно автобизнесу, которого нет на рынке, которое всем нравится. От которого мы сами в восторге. Так, как в 91-м я был в восторге от «Спорт-экспресса». Так как в 2010-м когда мы сделали коллекцию в аэропорт за 6 дней. Но то были счастливые эпизоды. А сегодня это счастливые дни, недели, месяцы и уже годы!


Оригинальные тексты размещены с сохранением орфографии и пунктуации авторов