В премии участвуют финалисты игры «Уволить Маркетолога». Это предприниматели, которые не тратят деньги на рекламу, а вкладывают в создание качественных продуктов и услуг. Выберите компанию, которая вам понравится и проголосуйте.

Александр Волков

Всего голосов: 0
Голосов в первом раунде: 7

Участник 2 потока

Как я перешел от прокачки тел к прокачке коммьюнити?


Куратор: Всеволод Третьяков

Александр Волков
Сайт компании


В середине 2013 года я начал бизнес по продаже спортивного питания. В этой сфере у меня не было ни знакомых, ни каналов сбыта. Зато был небольшой начальный капитал и понимание того, что в принципе стартовать небольшой ритейл в этой сфере – это возможно. Индустрия была на подъеме, а количество желающих приобщиться к здоровому образу жизни возрастало. Свой первый магазин я открыл на окраине Москвы, в южном округе. Хотя назвать это магазином было довольно сложно, тк помещение находилось в офисном пространстве, а войти можно было только через общую входную дверь с кодовым замком. Никакой внешней таблички, или баннера, тоже не было. Первые робкие заказы приходили из интернета, а затем отправлялись усилиями “внешних” курьеров. Стоимость привлечения клиента была высокой, но терпимой. Бизнес начался.

Я понимал, что долго сидеть и смотреть на то как курьеры развозят по несколько заказов в день – нельзя, и всячески форсировал развитие компании. В ход шло все: новые источники трафика в интернете, попытки наладить сотрудничество с фитнес-тренерами в залах, экстремальные варианты в виде рекламы на асфальте и красочный рекламный баннер прямо над входом в офисный центр. Все на благо предприятия.

Усилия увенчались успехом и бизнес пошел в гору. Количество заказов стабильно росло, а улучшенная логистика позволяла теперь доставлять заказы уже через 1,5-2 часа с момента оформления. Это было абсолютно новое слово на рынке спортивного питания, и люди отзывались о нас с радостью и удивлением. Удивлялись этому даже сотрудники, которых теперь необходимо было где-то размещать. Я задумался о новом помещении.

Новую точку я выбрал уже в пределах ТТК. Она вмещала в себя не только полноценный торговый зал, но также складское помещение и помещение под бэк-офис, где и выполнялась основная работа. Некоторые люди из числа постоянных клиентов до того не хотели с нами расставаться, что специально приезжали на новое место, даже не смотря на то, что теперь это был не поход к соседнему дому, а поездка через пол-города. Это было особенно приятно. Приятным было и то, что оборот продолжал рости. Поставщики стали сами выходить на общение, и одно время я даже сдерживался для того, чтобы сразу не сказать “отправляйте ваше коммерческое предложение на почту” вместо приветствия. Бизнес продолжал расти.

Жизнь в центре города, 10 минут на дорогу до офиса, стабильный доход и отсутствие какого бы то ни было начальника, который бы мог оказывать на меня влияние. Моя жизнь стала удобной. Моя жизнь превратилась в рутину. На какое-то мгновение я перестал держаться за мысль о росте. Я позволил себе отпустить ситуацию. Ситуация этого не простила, и взяла в свои руки меня.

Колебания курса валют резко провалили спрос. Люди стали действительно покупать меньше. Одновременно, на рынок вышло сразу два крупных игрока, которые просто “сожрали” рынок, и опустили розничные цены ниже уровня максимальных скидок оптовых поставщиков. Как результат – потеря клиентов, увольнение сотрудников и переезд в более дешевый офис. Я понимал, что нужно повышать маржинальность. О, как бы хотел я тогда иметь возможность привлекать клиентов за меньшие деньги, но контекстная реклама "перегрета", а развитием социальных сетей мы не занимались вовсе.

Оставалось искать выход за рамками ниши спортивного питания.

Решением стала спортивная экипировка.

Компания задышала. Появились новые контракты. Оборот снова пошел вверх. Но тут нас догнало налоговое бремя за прошлый год, которое съело всю прибыль вместе с остатками склада.

Анализируя действия конкурентов, я пришел к выводу, что самым сильным их конкурентным преимуществом была способность получать дешевые заказы из социальных сетей. Это был тренд, который я в свое время начисто проигнорировал. Я начал копать. Я стал обучаться получению дешевых лидов буквально отовсюду: социальные сети, тизерные сети, лидеры мнений, email-маркетинг и пр...

Я пригонял дешевых клиентов в свой бизнес, помогал получать клиентов своим знакомым. Со временем мне стала интересна работа с инстаграммом, и я сконцентрировался на работе с этой социальной сетью.

Сейчас я помогаю людям креативных профессий и предпринимателям, чьи услуги можно хорошо визуализировать, создать вокруг себя прочное коммьюнити. Создать вокруг себя сообщество людей, которым будет нравится их творчество. Такое сообщество благодарных людей - это основа. Некий базис предпринимателя, который поддержит его в трудную минуту. Я сам лично пережил момент, когда такой базис мог сильно помочь мне, но его у меня не было. Теперь я помогаю другим создать его заранее.

Я продвигаю аккаунты в инстаграмм, и мне это нравится.


Оригинальные тексты размещены с сохранением орфографии и пунктуации авторов